Карта изучения классного коллектива.
Цель: анализ и оценка результатов работы за учебный год,
постановка конкретных воспитательных задач по формированию классного коллектива.
1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ЕДИНСТВО КОЛЛЕКТИВА
№ п/п
|
Морально-психологическая атмосфера в коллективе.
|
Оценка
|
5
|
4
|
3
|
1
|
Активность в творческих поисках и устремлениях.
|
|
|
|
2
|
Уровень духовных запросов и интересов членов коллектива.
|
|
|
|
3
|
Проявления честности, товарищества, дружбы, сопереживания.
|
|
|
|
4
|
Уровень уверенности коллектива в своих возможностях.
|
|
|
|
5
|
Уровень общей активности, учёт интересов более большого коллектива.
|
|
|
|
6
|
Уважение активистов, которые делают всё ради общего успеха.
|
|
|
|
7
|
Стремление членов коллектива к взаимному общению и обмену информацией.
|
|
|
|
8
|
Коллективное стремление сотрудничать с другими коллективами.
|
|
|
|
9
|
Желание членов коллектива трудиться и отдыхать вместе.
|
|
|
|
10
|
Роль актива в сплочении и организации общественно полезных дел.
|
|
|
|
11
|
Роль деловых качеств при выборе актива.
|
|
|
|
12
|
Уважение руководителей, поддержка их требований, оказание помощи.
|
|
|
|
|
Средний балл
|
|
2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО КОЛЛЕКТИВА
1
|
Скорость решения коллективом вопросов и задач.
|
|
|
|
2
|
Взаимопонимание при решении общих задач.
|
|
|
|
3
|
Способность коллектива добиваться единодушного решения при оценке поведения отдельных членов коллектива.
|
|
|
|
4
|
Наличие у коллектива единого и чёткого мнения о своих возможностях, достоинствах, недостатках.
|
|
|
|
5
|
Принципиальность в оценке коллективом собственных возможностей.
|
|
|
|
6
|
Уровень восприятия и значения критики и самокритики в целом в коллективе и со стороны отдельных лиц.
|
|
|
|
|
Средний балл
|
|
3.ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО КОЛЛЕКТИВА
1
|
Наличие приподнятой, бодрой атмосферы в коллективе.
|
|
|
|
2
|
Наличие доброжелательности во взаимоотношениях членов коллектива.
|
|
|
|
3
|
Стремление к общим переживаниям событий, жизненных явлений.
|
|
|
|
4
|
Наличие мобилизованного настроения в трудных ситуациях.
|
|
|
|
5
|
Наличие расположения и доброжелательности в отношениях между микрогруппами.
|
|
|
|
6
|
Распространенность симпатий и дружбы между членами коллектива.
|
|
|
|
|
Средний балл
|
|
4. ВОЛЕВОЕ ЕДИНСТВО КОЛЛЕКТИВА
1
|
Способность мобилизовать все силы для преодоления трудностей и довести дело до конца.
|
|
|
|
2
|
Умение самостоятельно ставить коллективные цели и сплочённо их достигать.
|
|
|
|
3
|
Способность сдерживать свои чувства, эмоции, когда этого требуют интересы дела.
|
|
|
|
4
|
Возможность коллектива длительно и целеустремлённо работать над выполнением поставленной цели.
|
|
|
|
|
Средний балл
|
|
Методика обработки данных.
Считаем средний балл по каждому показателю. Это позволит оценить уровень развития классного коллектива по каждому направлению в отдельности. Затем суммируем 4 средних балла и делим на 4. Получаем средний показатель уровня развития классного коллектива:
3-3,5 балла – недостаточный;
3,5-4,5 балла – средний;
4,5-5 баллов – высокий.
|