Описание показателей, использованных в профиле готовности первоклассника
к обучению в школе ......................................................................................................................... 7
3. Описание отдельных шкал и рекомендации по интерпретации полученных
результатов .................................................................................................................................... 16
Познавательная сфера (позиции 1-4) ......................................................................................... 16
Общая успешность в 4-х тестах (позиция 5) ............................................................................... 17
Навыки чтения, письма, счета (позиция 6) ................................................................................ 18
Мотивация (позиция 7) .................................................................................................................... 21
Усвоение норм поведения в школе (позиция 8) .............................................................................. 25
Успешность функционирования в роли ученика (позиция 9) ....................................................... 27
Взаимодействие со сверстниками (позиция 10) ........................................................................... 28
Эмоциональная стабильность (нетревожность) (позиция 11) ................................................ 30
Эмоциональное благополучие (позиция 12) .................................................................................... 32
Подготовка к школе в семье (позиция 13) ..................................................................................... 33
Установки родителей по отношению к школьному обучению (позиция 14) ............................. 34
Условия ребенка для обучения (позиция 15) ................................................................................. 35
Помощь ребенку в обучении (позиция 16) ...................................................................................... 35
Цена адаптации ребенка к школе (позиция 17) .......................................................................... 36
Индивидуальные особенности здоровья (позиция 18) .................................................................. 37
Интегральная оценка адаптационного потенциала ребенка (позиция 19) .............................. 39
Оценка уровня готовности ребенка к школе глазами учителя и родителя (позиции 20,21) ... 40
Возрастное соответствие массы тела и роста (позиция 22) ................................................... 40
Физкультурная группа (позиция 23) ............................................................................................... 40
Группа здоровья (позиция 24) ........................................................................................................ 40
Приложение 1 Вычисление T-баллов. . ...................................................................................... 42
Приложение 2 Здоровье – важнейший показатель адаптационных ресурсов ребенка. ... 43
Приложение 3 тест фонематического слуха ........................................................................... 47
Приложение 4 игра с таймером для гиперактивных детей. . ................................................ 49
Приложение 5 приемы и методы для улучшения саморегуляции организма ребенка. .... 51
Приложение 6 работа с родителями .......................................................................................... 59