Организационное начало урока:
а) готовность учителя к уроку - наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий;
б) подготовленность учащихся - дежурные, наличие тетрадей, учебников, пособий;
в) подготовленность классного помещения — соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку, к помещению, к присутствующим.
4. Организационная структура урока:
а) начало урока;
б) последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока;
в) плотность, насыщенность урока и темп его проведения и т.д.
5. Анализ содержания учебного материала урока:
а) обоснование учителем избранной последовательности реализации учебного материала на уроке;
б) соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету;
в) соотношение практического и теоретического материала;
г) связь с жизнью и практикой.
6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:
а) цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели;
б) обоснование выбора и методов обучения;
в) пути реализации дидактических и специфических принципов в обучении;
г) индивидуализация и дифференциация в обучении;
д) взаимосвязь образовательных, развивающих, воспитательных и здоровьесберегающих аспектов урока.
7. Деятельность учителя:
а) научность и доступность изложения новых знаний;
б) организация закрепления учебного материала;
в) организация самостоятельной работы учащихся;
г) проверка и оценка знаний и умений учащихся;
д) своевременное проведение физкультминуток и физкультпауз;
е) наличие активных форм и методов работы на уроке;
ж) вопросы учителя и требования к ответам учащихся;
з) отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала;
и) пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся;
к) эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения;
л) стиль общения с учащимися, интонации голоса;
м) контакт учителя с классом и т. д.
8,. Деятельность учащихся:
а) подготовка рабочего места;
б) поведение учащихся на уроке (дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой и т. д.);
в) состояние их устной и письменной речи;
г) умение применять полученные знания;
д) отношение учащихся к учителю;
е) степень и характер участия в работе на уроке коллектива в целом и отдельных учащихся;
ж) работоспособность в течение урока;
з) проявление признаков переутомления и т. д.
9. Выводы:
а) выполнение плана урока;
б) достижение целей урока;
в) влияние на состояние физического и психического здоровья учащихся на уроке;
г) какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему;
При взаимопосещениях, при самоанализе уроков возможны следующие варианты вопросов: