Сайт учителя начальных классов
Панфиловой Светланы Леонидовны
Интересные работы: "Интерактивные тесты", И.А. Бунин "Густой зеленый ельник у дороги...","Северный олень", "Япомню! Я горжусь!"
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Сценарии праздников [18]
Внеклассные занятия [1]
Меню сайта
Наш опрос
Россия для Вас - это ...
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Погода Код для кнопки

Наводим мышь на кнопку, правой кнопкой выбираем меню "просмотр кода элемента" или "проверить элемент", внизу страницы появляется окошко на НТМЛ языке, строка с кодом кнопки подсвечивается. Копируем и вставляем на сайт в шаблоне основной страницы.
Главная » Статьи » Сценарии праздников

Олимпийский математический турнир

Внеклассное мероприятие по математике

"Олимпийский математический турнир"

Цель:

  • приобретение новых знаний детьми (вступительные слова к видам спортивных игр).

  • Перенос ранее усвоенных знаний в новые условия (решение примеров, уравнений, неравенств, задач).

  • Развитие детской наблюдательности (работа с геометрическими фигурами, решение геометрических задач).

  • Развитие внимания, логического мышления, творческого воображения (построение фигур, решение логических задач, при решении математических заданий).

  • Выявление одарённых детей.

  • Воспитание интереса к математике, физкультуре.

  • Воспитание в детях чувства сопереживания, доброжелательности и отзывчивости друг к другу.

Форма проведения праздника:

  • соревнование.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  1. Встреча участников олимпиады.

  2. Линейка, распределение участников по классам для написания работы.

  3. Работа – 20 минут.

  4. Перемена – 10 минут.

  5. Праздник – соревнование.

  6.  

2. ВСТУПЛЕНИЕ.

Слайд 1. Звучит музыка «Учат в школе (mp3ostrov.com)»

  1. В класс заходят 2 группы детей (по 5 человек за каждый стол), которые будут бороться за звание «победителей» и 2 группы болельщиков от каждой школы, садятся на свои места.

  2. Представление жюри.

  3. Представление команд.

Слайд 2. Бог огня. Зевс

 

Ведущая:

Сегодня мы собрались с вами на замечательной игре «Олимпийские математические игры». Название «Олимпийские игры» пришло из глубины веков. У древних греков было много богов, и по преданию жили они на горе Олимп. Самым главным среди богов был бог огня – Зевс. В его честь проводились спортивные игры у подножия горы Олимп. Именно поэтому игры стали называть Олимпийскими. Когда начинались Олимпийские игры, в стране объявлялся священный мир. Игры продолжались 5 дней, а четырёхлетний период между двумя играми назывался Олимпиадой. Была создана олимпийская эмблема.

Слайд 3. Эмблема Олимпийских игр.

Ведущая: Что это за эмблема, как вы думаете? (5 колец переплетённых на белом поле).

Что обозначают эти кольца? (Это символ 5 частей света, объединённых в Олимпийском движении).

Какого они цвета? (голубой, чёрный, красный, жёлтый, зелёный).

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – СОРЕВНОВАНИЕ.

Слайд 4. Математическая разминка

Молодцы! Сегодня мы тоже проведём Олимпийские игры, но только по математике. И посмотрим кто у нас самый умный, быстрый, сообразительный.

Итак, внимание! Представляю команду 1-х классов п. Мурмаши (дети встают и садятся).

Представляю команду 1-х классов г. Кола (дети встают и садятся).

1 уч: Соревнование сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

1 реб: Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать

Измерить и исчислить.

 

Дети по знаку ведущей садятся на свои места.

Ведущая: Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку. А начнёт первой та команда, которая быстрее и правильнее ответит на вопрос. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?

( Он рыбачил тридцать лет и три года).


 

Ход игры: играет вся команда. Вопросы задаются по очереди каждому игроку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Выигрывает та команда, которая ответит правильно на все вопросы. Если команда не может ответить – отвечает ученик из состава болельщиков.

п. Мурмаши

г.Кола

1. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги? (3кг).

2. Как называются компоненты сложения? (1,2 слагаемое, сумма)

3. На сколько 9 больше 6? (3)

4. Как называется фигура, у которой все стороны равны? (квадрат, ромб)

5. На дубе 5 веток, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дубе? (0)

1. Что легче 1кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

2. Как называются компоненты действия вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

3. На сколько 5 меньше 8? (3)

4. Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник)

5.На грядке росли помидоры. На каждом кусте по 4 помидора? Сколько огурцов мама сорвала на салат? (0)

 

Подведём итоги. Кто справился с гимнастикой?

Слайд 5. Карта России.

Ведущая: В каком году будут проходить Олимпийские игры? (клик) В какой стране будут проходить эти игры? (клик). В каком городе? (клик - г.Сочи).

Это зимняя олимпиада или летняя? (зимняя).

Посмотрите, где находимся мы и где г.Сочи.

Слайд 6. Вид олимпийских игр – фигурное катание.

Ведущая: это красивое катание в разных направлениях на коньках под музыку в паре или по одному. Мы тоже сейчас будем заниматься фигурным катанием. Но сначала посмотрим.

Слайд 7. Видео «Фигурное катание». (Во время объяснения компьютер можно выключить)

Ход игры: Перед каждой группой участников лежит конверт с названием «Лиса» и «Кот» (могут быть разные варианты сборки)

В нём лежат геометрические фигуры (в разобранном виде). Из геометрических фигур надо построить, а потом и приклеить на альбомный лист фигуры так, чтобы получился кот или лиса, которых мы отправим на олимпиаду.

Та команда, которая быстро и правильно выполнит задание, получит 2 балла.


 

Слайд 8. Следующий вид олимпийских игр – хоккей (для болельщиков).

Ведущая: пока наши команды снаряжают зверей на олимпиаду, мы поиграем в хоккей.

Слайд 9. Видео «хоккей1» (клик по видео)

Для этого нужно выполнить следующее задание.

Ход игры: по одному из команды болельщиков выходим к доске и решаем выражение. За каждый правильный ответ – 1 балл или гол команде – сопернице. Если ответ неверный, команда балл не получает (задание нарисовано на доске, учитель пишет знаки и числа на свое усмотрение).

 

00

00


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 

Подведём итоги за хоккей.

Подведём итоги. Команды готовы показать своих фигуристов.

Ведущая: Молодцы! Замечательные фигуры у вас получились. Жюри рассмотрит ваши работы и оценит.

Слайд 10. Еще один вид Олимпийских игр – биатлон.

Ведущий: Как вы считаете, к какому виду спорта относится биатлон:

  1. плавание

  2. гимнастика

  3. лыжи

  4. скелетон

  5. бобслей

Ведущая: правильно! Следующий вид спортивных состязаний – биатлон. Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

Слайд 11. Видео «биатлон». (клик по видео)

Ход игры: мы не будем стрелять, будем звонить. Закроет все мишени тот, кто правильно ответит на все задачки. Из команд выходят по одному игроку. Перед ними школьный звонок. Ведущий читает веселые задачки, тот игрок, кто быстрее решит – звенит в звонок и говорит ответ. За каждый правильный ответ 2 балла.

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала

Двое спрятались в траве,

Шесть – под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно!

2+6

Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька.

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете.

 

 

3+2

Ежик по грибы пошел

Десять рыжиков нашел,

Восемь положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках ёж?

10-8

У хохлатки есть ребятки:

Десять крошечных цыплят:

Здесь три только. Дети, сколько

Под наседкою сидят?

 

 

10-3

Два гуся летят над нами.

Два других за облаками.

Пять спустилось за ручей.

Сколько было всех гусей?

5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7

5 яблок в корзине,

В вазе – 4.

У Саши одно.

Сколько всего? 5+4+1=10

Ёжик по лесу гулял,

И грибочки собирал:

Белых 3 и 2 опёнка,

2 лисички, 2 маслёнка.

Большую волнушку нашёл он под ёлкой.

Сколько грибов у ежа на иголках? 3+2+2+2+1=10

Полевая мама-мышка

Ищет всех своих сынишек:

Двое спрятались на ветке

У кукушки, у соседки.

Трое спрятались в цветах,

Трое в ягодных местах.

А один, ленивый самый,

Дома спит под одеялом.

Растерялась мама – мышь,

Сосчитай мышат, малыш. 2+3+3+1=9

 

Ведущая: подведём итоги по биатлону.

 

Слайд 12.

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В олимпиаде отличился?

 

 

Слайд 13. Архимед

Прежде, чем мы услышим итоги, которые сейчас подводит жюри, мы посмотрим мультфильм об Архимеде (мультфильм можно и не смотреть, все зависит от мобильности жюри).

Слайд 14. Видео «Коля, Оля и Архимед» (клик по видео).

 


 

СЛОВО ЖЮРИ.


 

Если музыка или видео не идет:

    1. Удалить имеющееся на слайде видео/музыку.

    2. Вставить то же видео/музыку на этот слайд.



Источник: https://yadi.sk/d/0_AJ678Hhg5a3
Категория: Сценарии праздников | Добавил: panfilovas13 (29.06.2015)
Просмотров: 305 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Система Orphus
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мои друзья
  • Изумрудный город
  • Рыжий кот
  • Учительский портал
  • Здесь может быть Ваш сайт
  • Регистрация в каталогах, добавить сайт 
в каталоги, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, 
хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги 
продвижения и рекламы сайтов Каталог сайтов Всего.RU Участник ePochta Blog Rating LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов Информационный интернет справочник | All-Catalogs.Info