Сайт учителя начальных классов
Панфиловой Светланы Леонидовны
Интересные работы: "Интерактивные тесты", И.А. Бунин "Густой зеленый ельник у дороги...","Северный олень", "Япомню! Я горжусь!"
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [70]
В разделе представлены элементы уроков по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству, музыке с использованием ИКТ
Учебные программы [2]
Классные часы [6]
Классному руководителю [37]
Тематическое планирование по предметам УМК "Перспективная начальная школа" [18]
Меню сайта
Наш опрос
Сколько часов в сутки работает учитель?
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Погода Код для кнопки

Наводим мышь на кнопку, правой кнопкой выбираем меню "просмотр кода элемента" или "проверить элемент", внизу страницы появляется окошко на НТМЛ языке, строка с кодом кнопки подсвечивается. Копируем и вставляем на сайт в шаблоне основной страницы.
Главная » Файлы » Классному руководителю

Правила организации рабочего места учителя
[ · Скачать удаленно () ] 17.08.2015, 12:19

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки.

 

         Выступление по теме: «Правила организации рабочего места учителя»

 

Обычно понятие «здоровье» ассоциируется с медицинскими учреждениями. Но все мы знаем, что медицина обеспечивает наше здоровье только на треть. Хорошее самочувствие во многом определяется нашим образом жизни. Известно, что постоянный дефицит времени является источником сильного стресса, причиной многих заболеваний. Поэтому особенно важно правильно организовать свое рабочее время.

Организация своего времени – необходимое условие высокоэффективной работы и фактор сохранности психического здоровья. Цейтнот (недостаток времени для обдумывания), как следствие дефицита времени, является одной из причин хронического стресса.

Финские исследователи установили, что наиболее частыми причинами возникновения дефицита времени являются: постоянная спешка, переутомление, нагромождение работ, суетливость, постоянные доработки дома, бесплановость работы, слабая мотивация трудовой деятельности.

Постоянно спешащему человеку некогда остановиться, подумать, проанализировать ситуацию, вникнуть в стоящую перед ним задачу и, следовательно, некогда принять эффективное решение. Человек, находящийся в состоянии спешки быстро утомляется. Сресс переходит в дистресс, что приводит к истощению сил.

Доработки дома приводят к переутомлению, т.к. работник не успевает восстановить силы.

Частая или постоянная работа в сверхурочные часы приводит к общему и длительному снижению работоспособности.

Постоянная поглощенность работой уменьшает возможность общения с близкими и друзьями, что в свою очередь оказывает  негативное воздействие на работоспособность.

Все эти факторы формируют замкнутый круг, подводя человека к необходимости еще больше времени отдавать работе.

 

Как определить, испытывает ли человек действительный дефицит времени или отдает дань моде?

Р.Кричевский попытался определить симптомы, свидетельствующие о действительном, а не мнимом дефиците времени, и выделил следующие виды:

- отсутствие четкого расписания на день, неделю;

- продолжение работы в нерабочее время;

- непрерывные помехи в работе (отвлечение)

- выполнение работы за других людей;

- несвоевременное выполнение рутинных дел.

 

В.П.Швейнов предлагает рекомендации по организации времени. Он формулирует их в виде правил.

  1. Составьте план дня с указанием дел в порядке их важности.
  2. Беритесь прежде всего за важнейшие и за срочные дела.
  3. Уединитесь хотя бы на один час.
  4. Не распыляйтесь; в каждый момент занимайтесь только одним делом.
  5. Не умножайте количество бумаг на столе.
  6. Рационализируйте чтение.
  7. Экономьте время на совещаниях.
  8. Учитесь не только эффективно работать, но и эффективно отдыхать.
  9. Совершенствуйте свои навыки делового общения, поскольку искажение информации и др., являющиеся следствиями низкого уровня общения, приводят к необходимости тратить большое количество времени на уговоры, переубеждения и т.д.
  10. Используйте эффект «семь мелочей».
    • Не надейтесь на память – записывайте нужную и интересную информацию,
    • Используйте для работы и чтения свое время ожидания,
    • Всегда носите с собой чистую карточку и карандаш для записи своих мыслей и чужих,
    • Не тратьте время на сетования по поводу неудач,
    • Анализируйте свои привычки и наклонности, чтобы избавляться от вредных,
    • Не считайте, что методы и приемы вашей работы – самые лучшие, ищите возможности их совершенствовать,
    • Решив трудную задачу – порадуйте себя отдыхом.

 

Для руководителей добавляет:

  1. Как можно больше дел передавайте другим.
  2. Оптимизируйте систему контроля.

 

Относитесь к этим правилам не как к догме, а как к руководству к действиям.

 

Умение планировать временные затраты – важное условие успешности, реализации жизненных планов. «Время – это сырой материал, из которого можно сделать все, что захотим», - утверждал Р. Мардена. Он призывает: «Не тратьте слишком много времени на размышления о прошлом и на мечты о будущем, а схватывайте настоящий момент и извлекайте из него пользу».

 

 

ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ – ШАГ К ЗДОРОВЬЮ.

 

            Существует много способов поддержания благополучного эмоционального состояния. Театральная педагогика предлагает свои способы для психологического здоровья. Используя их на уроке, учитель получает в свое распоряжение целый арсенал новых, зачастую неожиданных возможностей активного общения с учениками. Это так называемые словесные действия (различные способы воздействия на чувства, память, волю, эмоции), т.к. следом за актерами идут учителя, для которых голосовые данные, умение говорить четко и выразительно, являются необходимым рабочим инструментом. Еще существует – выразительность телесная, физических действий учителя.

 

Выступление перед аудиторией – это всегда стресс, даже для опытного оратора. И чем лучше вы будете готовы, тем убедительнее будет звучать ваш голос.

            Но яркость речи можно усилить не только за счет силы самого голоса. Существуют экстралингвистические средства речи – жест, мимика, ритм, интонация, взгляд, улыбка, пауза. Очень важно использовать все эти возможности. Не надо бояться живого поведения и страшиться показаться смешным и непосредственным. Детская аудитория особенно ценит в учителе не только его профессиональные качества, но и эмоциональные проявления, которые являются существенным элементом для точного воздействия на слушателей.

            Очень важно независимо от темы урока и самого предмета создать атмосферу взаимного интереса. Как результат отсутствия подлинного интереса у педагога к общению с учениками является неозвученность, вялость речи. Он недоговаривает фразы, излишне криклив или, наоборот, говорит так, что его не слышно.

            Речь – это средство воздействия и организации деятельности людей. Ее качество можно определить следующими параметрами – дикция, дыхание, голос, правильность произношения слов, логико-интонационная структура речи.

 

            Каким же образом можно достичь наибольшего эффекта на аудиторию?

Лучший способ внушить свои мысли и мотивировать его к действиям – это высокая эмоциональность речи (эффективная речь).

Приемы выразительности речи:

  • Протяжность звучания

  • Резкие перепады – тише, громче

  • Возрастание темпа артикуляции

  • Паузы

  • Ярко выраженные частоты основного тона (выше, ниже)

  • Усиление логического ударения

  • Возрастание количества слов.

     

    На сколько важна интонация?

                Интонация появится сама по себе, если существует то, что она должна выражать. Но надо работать над голосом и дикцией. И начиная эту работу, очень важно научиться правильно дышать. Надо дышать животом. Вы сразу почувствуете, как меняются ваши голосовые возможности. Еще можно заметно улучшить звучание голоса, выполняя систематически определенные упр.

    Исскуство речевого воздействия подразумевает способность во что бы то ни стало заставить увидеть то, что видите вы сами, заразить своим внутренним видением, создать средствами речи образное представление о предмете.

     

    Выразительность телесная,  физических действий учителя.

    Мы редко задумываемся, как мы ходим, стоим, сидим, спрашиваем, отвечаем. Что при этом делают наши ноги, руки, корпус? Какая у нас мимика? А ученики все это замечают, делают выводы и зачастую очень похоже передразнивают. Один учитель вбегает в класс, вся фигура излучает энергию, на лице улыбка, много жестикулирует и как будто подпрыгивает. Другой тяжелой походкой заходит, вяло машет рукой, плюхается на стул. Первый может в своих эмоциях увлечься и потерять внимание класса, а второй, отдышавшись, захватит учеников, но общая тенденция такова: детям хочется учиться у веселого, энергичного человека.

    Зарядка: «Воздушный шар», «Тряпичная кукла», «Примеряем новое лицо: поза «к партнеру» выражает заинтересованность, от «партнера» - отказ от общения.

     

    Актерские приемы никоим образом не являются обучением притворству. Улыбаться, когда тебе совсем этого не хочется, заинтересованно выслушивать партнера и самой говорить, говорить, когда больше всего хочется тишины  и одиночества, это не притворство – это профессиональная необходимость. И актерское мастерство в данном случае - это мастерство управления собой, своим телом, своими интонациями, голосом и даже своими чувствами и мыслями.

     

     

     

     

              

     

Категория: Классному руководителю | Добавил: panfilovas13 | Теги: организация рабочего места учителя, рабочее место учителя, учитель
Просмотров: 1112 | Загрузок: 129 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Система Orphus
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мои друзья
  • Изумрудный город
  • Рыжий кот
  • Учительский портал
  • Здесь может быть Ваш сайт
  • Регистрация в каталогах, добавить сайт 
в каталоги, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, 
хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги 
продвижения и рекламы сайтов Каталог сайтов Всего.RU Участник ePochta Blog Rating LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов Информационный интернет справочник | All-Catalogs.Info