Сайт учителя начальных классов
Панфиловой Светланы Леонидовны
Интересные работы: "Интерактивные тесты", И.А. Бунин "Густой зеленый ельник у дороги...","Северный олень", "Япомню! Я горжусь!"
Меню сайта
Категории раздела
Уроки [70]
В разделе представлены элементы уроков по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству, музыке с использованием ИКТ
Учебные программы [2]
Классные часы [6]
Классному руководителю [37]
Тематическое планирование по предметам УМК "Перспективная начальная школа" [18]
Меню сайта
Наш опрос
Сколько часов в сутки работает учитель?
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Погода Код для кнопки

Наводим мышь на кнопку, правой кнопкой выбираем меню "просмотр кода элемента" или "проверить элемент", внизу страницы появляется окошко на НТМЛ языке, строка с кодом кнопки подсвечивается. Копируем и вставляем на сайт в шаблоне основной страницы.
Главная » Файлы » Классному руководителю

Положение о портфолио учеников начальных классов
[ · Скачать удаленно () ] 19.07.2015, 09:12

Положение

о портфолио учеников начальных классов

МБОУ Кольская средняя общеобразовательная школа №2

 

 

1.Общие положения.

1.1. Настоящее положение «Портфолио индивидуальных образовательных достижений учащегося», далее – Положение, разработано в целях создания условий для введения ФГОС общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения в начальных классах, далее – Портфолио.

Портфолио – это набор документов (в печатном или электронном виде), в котором фиксируются оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся за весь период обучения с 1-го по 11-й класс. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социально-коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.

В процессе создания Портфолио ученик перестает быть полностью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, так как постепенно формируется адекватная самооценка, т.е. ученик учится сам себя оценивать.

1.2. В начальной школе такая форма оценивания детей, как Портфолио, носит рекомендательный характер и составляется обучающимся по желанию.

2. Цели и задачи.

2.1.Цель Портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- формировать положительные моральные и нравственные качества личности;

- формировать умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»)

- повышать самооценку и уверенность в собственных возможностях;

- максимально раскрывать индивидуальные способности каждого ребенка;

- формировать готовность к самостоятельному познанию мира;

- развивать мотивацию дальнейшего творческого роста;

- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

- формировать навыки учебной деятельности;

- содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

2.3. Портфолио реализует такие функции образовательного процесса:

диагностическую: фиксируются все достижения и успехи обучающегося;

целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом;

мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов, позволяет более объективно дать характеристику ученика по итогам обучения в начальной школе;

содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу;

рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

3. Порядок формирования Портфолио.

3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

 

 

3.2.Период составления Портфолио – с 1 по 4 классы начальной школы.

Работа учеников с Портфолио сопровождается при помощи взрослых:

родителей (законных представителей), педагогов, классных руководителей, в ходе совместной работы с которыми устанавливаются отношения партнерства и сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление Портфолио ложится родителей (законных представителей) и учащихся.

 

Ученик:

- самостоятельно формирует Портфолио, выбирает те или иные материалы;

- самостоятельно оценивает свои результаты;

- самостоятельно вступает в контакт с консультантами;

- сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.

 

Учитель:

- является консультантом и помощником, в основе деятельности которого –

сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения Портфолио;

- информирует учащихся о конкурсах, олимпиадах и др. мероприятиях различного рода и уровня;

- способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности;

 

Родители:

- отслеживают индивидуальное развитие ученика;

- помогают в заполнении и оформлении Портфолио;

 

Заместитель директора по учебно-методической работе:

- информирует членов педагогического коллектива о результатах деятельности, осуществляет просветительскую деятельность;

- осуществляет контроль внедрения в образовательный процесс Портфолио;

- консультирует классных руководителей по вопросам внедрения Портфолио в образовательный процесс.

3.3.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение, Портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом и  медицинской картой ребенка.

4.Структура, содержание и оформление Портфолио.

4.1.Портфолио достижений ученика - документ единого образца, представляющий

папку с файловыми вкладышами (в электронном виде), включающую документы и материалы, сгруппированные по разделам.

Рукописные материалы должны быть написаны разборчивым подчерком.

4.2.Портфолио ученика имеет.

  1. Титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс). Контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика). Оформляется родителями (законными представителями) совместно с учеником.

4.2.2. Основную часть, которая включает в себя:

  • раздел « Мой мир» - помещается информация, которая важна и интересна для ребенка. Возможные заголовки листов «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа», «Мой город», «Мои друзья», «Спорт и я»;

     

  • раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), можно поместить ее фотографию.

     

    Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также рекомендуется дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось;

     

  • раздел «Моя учеба» - достижения ученика в различных предметных областях. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, сочинениями, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения. Возможные заголовки листов «Мои лучшие работы», «Мои проекты», «Мой читательский дневник», «Мои любимые книги», «Моя школа», «Школьные предметы», «Мои любимые школьные предметы»;

     

  • раздел «Мои достижения». В разделе размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. В начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение в хронологическом порядке;

     

  • раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности и относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему мероприятия;

     

  • раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.;

     

  • раздел «Отзывы и пожелания» - лист отзывов (бланк), где родители (законные представители), учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания и сами учащиеся, которые могут написать для себя цели на будущее. В разделе размещается положительная оценка стараний ученика;

     

  • раздел «Содержание».

     

     

5.Критерии оценки достижений учащихся.

5.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:

Раздел

Индикатор

Баллы

Титульный лист,

разделы «Мой мир», «Отзывы и пожелания»,

«Содержание»

- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок  стараний ученика.

- 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям;

- 3 балла - незначительные замечания

Раздел «Моя учеба»

-наличие проектов, творческих работ и т.д.

- 5 баллов - от 5 и более работ по каждому предмету;

- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

Раздел «Моя общественная работа»

- наличие поручений, фото, сообщений и т.п.

- 5 баллов - наличие поручений, красочных сообщений на тему (от 5 и более)

- 3 балла – наличие  поручений, красочных сообщений на тему (3-4);

- 1 балл – недостаточная информация, отсутствие сообщений

Раздел «Мое творчество»

- наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ

- 5 баллов – наличие от 5 и более работ;

- 3 балла – количество работ составляет 3-4;

- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

Раздел «Мои впечатления»

- наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.

- 5 баллов – наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.;

- 1 балл – отсутствие данных работ

 

5.2. Итоговая оценка Портфолио может определяться как простая сумма баллов (не более 16б.)

В конце учебного года  4 класса рекомендуется проведение презентации Портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях:

« Самый оригинальный Портфолио»;

« За лучшее оформление работ»;

 « За многогранность таланта»;

« За трудолюбие»;

« За творческий подход» и др.

5.3. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:

- сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования;

- сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегулятивной.

5.4. Информация о достигнутых обучающимся образовательных результатах, допустима только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

5.5. Положение действительно до внесения следующих изменений.

 

 

Категория: Классному руководителю | Добавил: panfilovas13 | Теги: Достижение, творчество, оценивание
Просмотров: 547 | Загрузок: 126 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Система Orphus
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мои друзья
  • Изумрудный город
  • Рыжий кот
  • Учительский портал
  • Здесь может быть Ваш сайт
  • Регистрация в каталогах, добавить сайт 
в каталоги, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, 
хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги 
продвижения и рекламы сайтов Каталог сайтов Всего.RU Участник ePochta Blog Rating LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов Информационный интернет справочник | All-Catalogs.Info